Принципы и практики Бабаджи

Бабаджи ведёт очень простую жизнь. Как вечный Мастер-йог Шива, он не нуждается ни в чём. Он способен обеспечить себя самостоятельно при помощи внутренних ресурсов. Он способен создать всё что угодно – пищу, свет, тепло и огонь – одной только силой мысли непосредственно из бесконечного бытия. Он не нуждается в наших дарах – всё, что мы приносим ему, – всё это для нашей пользы. Ему не нужен ашрам – он нужен нам.

Принципы и практики Бабаджи для достижения физического бессмертия просты и эффективны. Некоторые из них перечислены ниже:

 Пой имя бога.Бабаджи рекомендует произносить нараспев «Ом Намах Шивайя» как вечное утверждение вашей собственной божественности. Это – высшее имя Бога,Махамантра. Она пробуждает в человеке все божественные способности, мудрость и чувства. Постоянное повторение «Ом Намах Шивайя» пробуждает силу Бога в человеческом сознании. Эта мантра должна произноситься все двадцать четыре часа в сутки, пока она не наполнит собой каждый вдох и выдох, каждую клетку вашего организма. Её нужно повторять беззвучно. Если хотите, вы можете произносить имя Христа, Иеговы или любое другое имя, вызывающее ощущение присутствия Бога в вашем уме и теле.

Я так перевожуОм Намах Шивайя: «Ом» – бесконечное бытие, «Намах» – бесконечное проявление, «Шивайя» – бесконечный разум. Я представляю себе Бога, или Шиву, как триединый союз бытия, разума и проявления. Бесконечное бытие – это вечный Дух, божественная субстанция, Исток, Отец христианской Троицы (или Мать – женское начало). Бесконечный разум – это и создатель, и разрушитель, Мысль, Режиссёр бытия, вечный Сын в христианской Троице, мужское семя, оплодотворяющее бесконечное бытие, приносящее ему удовлетворение. Бесконечный разум – это наш исконный божественный потенциал. Каждая мысль существует на стыке бесконечного бытия и разума. Бесконечное проявление – это Вселенная, мысли, которые в ней остаются (независимо от того, думаем ли мы их или нет), Земля, Воздух, Вода, Свет и Огонь, Святой Дух и Троица, Бог в действии, человеческое тело, форма мысли и бытия. Невозможно представить Бабаджи, не практикуя эту мантру и саму мантра-йогу.

 Бабаджи постоянно призывает меня уделятьбольше времени размышлениям и медитациям. Он советует отводить несколько часов в день для размышлений. Очищение ума и повышение качества мыслей – вещь чрезвычайно важная, гораздо более важная, чем зарабатывание денег. Ум – это основа хорошей жизни и телесного здоровья. Человек с чистым умом устанавливает с миром гармоничные и тёплые взаимоотношения. Я ухитряюсь уделять медитации по два-три часа в день (даже когда очень загружен). Тогда мирской успех достигается гораздо быстрее и приносит большее удовольствие.

 Бабаджи называет овладение дыханиеммахайогой.Махаозначает «высшее» или «величайшее»,йога– «искусство жизни», или «искусство единения с Богом». Секрет дыхательных упражнений состоит в соединении вдоха с выдохом в естественном, ненапряжённом ритме (см. главу одиннадцатую).

 Бабаджи рекомендует выполнять несколько простых практикдуховного очищения. В конце третьей части даётся более детальное описание этих практик.

Вода:Бабаджи купается два раза в день в Ганге, который протекает через Херакхан. Наряду с очищением кожи, вода очищает ауру и уравновешивает энергетические центры.

Огонь:Он исполняет Огненный обряд каждое утро, сжигая зёрна, плоды и масло. Кроме того, в его спальне есть специальная яма для огня, рядом с которой он спит.

Земля:Бабаджи рекомендует отработать свои взаимоотношения с едой и сном. Мастерство еды достигается простым изменением диеты. Вегетарианство – прямой путь к голоданию. Бабаджи также рекомендует ходить пешком, заниматься сельским хозяйством и работать физически. Он говорит, что божественный человек должен жить в гармонии с растениями и животными.

Свет:Бабаджи славится тем, что любит брить головы людям. Весной 1979 года он обрил меня. Бабаджи также рекомендует поддерживать осознанные отношения с солнцем и луной. Он говорит: «Если глядишь на луну всю ночь, ты можешь исцелиться от всех болезней ума и тела. Наблюдая за восходом солнца, ты получаешь мощный заряд сил, который не иссякает весь день».

Бабаджи, безусловно, самый продвинутый в мире психоаналитик, рассматривающий каждую личность сквозь призму Космоса и бесконечности. Он может мгновенно преобразить нас, если мы того захотим сами. Посети его каждый из нас, когда он пребывает в человеческом теле, чтобы получить егодаршан, или божественный взгляд, мы все стали бы осознавать человеческий род как единую семью. Вам даже не обязательно верить в то, что вы сможете встретиться с ним. Иногда самые невежественные и скептически настроенные люди переживают при общении с ним минуты высшего блаженства.

Глава восьмая Бхартриджи

Бхартриджи – йог, а не гуру. Он получил прописку на планете Земля тысячу лет назад. На своём нынешнем уровне развития он овладел своим телом в совершенстве. Он может казаться старым, а может и молодым. Он меняет возраст своего тела так же легко, как мы переключаем телевизионные каналы. Он не перевоплощается, у него есть бессмертное тело, которым он владеет в совершенстве. Йоги, достигшие мастерства такого уровня, обладают бессмертным телом, созданным из белого света, однако для постороннего наблюдателя их тело кажется совершенно обычным. Да и по правде сказать, при изучении каждого божественного воплощения нелегко отличить обычное от чудесного. В конечном счёте между этими двумя понятиями разницы нет никакой.

Бхартриджи не призывает людей к себе, как это делает Бабаджи. Однако он помогает – тем или иным образом – каждому, кто приходит к нему за мудростью. Бессмертные учат, подавая пример, а не читая лекции. Они не видят в тайнах жизни ничего особенного – такого, о чём стоило бы говорить.

Ашрам Бхартриджи находится в селении Бхартра (названном в его честь), возле Алвара в штате Раджастан. Это по дороге из Нью-Дели в Джайпур, невдалеке от Заповедника Сариска – популярного туристического центра. Заповедный лес, раскинувшийся на сотню квадратных миль, и есть дом Бхартриджи. Он – хозяин окружающей природы, человечный и естественный.

Бхартриджи выступает с демонстрацией бессмертной йоги раз в 108 лет. Последнее его выступление состоялось в 1898 году. Следующее произойдет в 2006 году. Демонстрация заключается в том, что он позволяет себя похоронить в могиле инавсегдазамуровать её цементом. Вы можете считать Бхартриджи живым, можете считать его мёртвым – дело ваше. Бхартриджи мало заботится об эффекте, производимом этой демонстрацией. В ашраме насчитывается семь таких могил – все нетронутые. Ведь он проводил этот эксперимент каждые 108 лет в течение последних 753 лет. Возможно, на этот раз западные учёные и журналисты достойно осветят это событие.

Такие бессмертные йоги, как Бхартриджи, не дают философских или научных объяснений подобным феноменам. Они просто делают своё дело и оставляют нам возможность рассуждать. Лично я считаю, что Бхартриджи телепортирует или дематериализует своё тело из могилы после того, как его окончательно там замуруют. Затем он появляется на публике через 108 лет, чтобы сдержать обещание и проделать всё заново. Безусловно, подобная демонстрация – всего лишь забава, если мы, глядя на это, не решим заняться йогой всерьёз.

Иисус также продемонстрировал бессмертную йогу, приняв смерть и воскреснув. Он сказал: «Если они не поверили Моисею и Пророкам, не поверят они и тому, что человек воскреснет из мёртвых». Эта демонстрация принесла те же результаты, что и пример, показанный Бхартриджи.

Как правило, Бхартриджи остаётся недоступным в промежутках между демонстрациями бессмертной йоги. Как я уже говорил, он йог, а не гуру. Большую часть своей жизни он посвящает Богу и себе, а не другим.

Я многому научился у Бхартриджи. Я навещал его четыре раза: в 1981, 1985, 1989 и 1991 годах. Благодаря благословению, полученному от Бабаджи, Бхартриджи всегда являлся ко мне во плоти. (Бабаджи также поведал мне, что некогда я был братом Бхартриджи, Викрамом.) С каждым моим посещением ашрама Бхартриджи я получаю возможность всё больше общаться с ним и узнавать о себе и о бесконечном потенциале жизни всё больше нового. Он – подлинный герой нашей планеты. 1700 лет назад Бхартриджи написал много книг, все они изданы и переведены на английский язык. Сам Бхартриджи, его труды и его ашрам ждут всех интересующихся.

Во время моей поездки по Индии в 1980 году я повстречался с великим священником, Шастриджи. Именно от него я впервые услышал о Бхартриджи. Шастриджи рассказал мне, что ему явился во сне Бабаджи и сообщил, что я – Викрам, брат Бхартриджи. Шастриджи вручил мне книгу о Викраме, и конечно же я не смог уснуть, пока не прочёл её от корки до корки.

Хотя у меня прежде не было никаких воспоминаний о своей прошлой жизни в теле Викрама, теперь я мог объяснить свой жгучий интерес к личности Бхартриджи. Читая книгу о Викраме, я тут же почувствовал родство с материалом. Викрам служил делу так, как никогда не служил ни один царь, о котором мне приходилось читать или слышать. Служение такого рода и есть основная цель моей нынешней жизни.

Бхартриджи даёт возможность жителям Запада учиться бессмертной йоге, наверное, самым простым способом. Каждый год, в сентябре, в полнолуние, в Сариска-Ашраме Бхартриджи проходит праздник, где собираются тысячи бессмертных и тех, кто ищет бессмертия. Это что-то вроде небольшойКумбх Мелыдля бессмертныхсаддху.

Условия ашрама могут показаться жителям Запада слишком суровыми, но рядом с ашрамом есть пансион «Форест-Сервис», где можно принять душ, а также комфортабельная гостиница «Сариска-Палас» с номерами, где есть ванная и горячая вода.

Бхартриджи не покидает свой ашрам, и его можно узнать лишь по отпечатку лотоса на следах его стоп – если, конечно, он сам не пожелает представиться вам. И хотя Бхартриджи неуловим, он делает всё возможное, чтобы посещение его ашрама оставило незабываемый отпечаток в душе каждого, кто приехал сюда с чистым сердцем. Он часто является людям во снах, а иногда материализуется и дематериализуется прямо в комнатах посетителей. Иногда он даёт советы тем, кто его спрашивает. Он может даровать человеку просветление и бессмертие (Бог наделил его этой властью), но лишь немногие просят его об этом. Если вы собираетесь посетить его ашрам, вам следует выучить главные уроки – лишь тогда он явится к вам. Каждый, кто попадет туда, в той или иной степени утратит свою поверхностность. Это я вам гарантирую!

Бхартриджи соглашается брать людей в ученики, если те демонстрируют достаточную выдержку. Если вы всецело посвятите себя Бхартриджи на несколько десятилетий или столетий, он, возможно, даст согласие учить вас. Он славится тем, что подвергает своих учеников суровым испытаниям. Поэтому у него так мало учеников. Один ученик, о котором я знаю, работает судьёй в Верховном Суде Раджастана. Он – брат Шастриджи.

В отличие от Иисуса, Бхартриджи не обещает никому оставаться с ним вечно. Но, если вы посетите его, он обучит вас всему с такой быстротой, что вашему рациональному уму потребуются долгие годы, чтобы освоить эту мудрость.

Бхартриджи – поистине великий йог; он мог обходиться без пищи и воды долгие годы, если не столетия. Это не совсем то, к чему привыкли на цивилизованном Западе, мягко говоря. Культура бессмертных стоит намного выше обычной цивилизации.

Гуру Бхартриджи – Бабаджи, в телесной оболочке Горакнатха. Горакнатх сохранял своё тело в течение девяти тысячелетий (см. главу девятую).


3438010071411099.html
3438058925767499.html
    PR.RU™